Фасовка и упаковка продукции пищевой промышленности

Все, без исключения, изготовители пищевой продукции, как, впрочем, и любой другой, сталкиваются с одной и той же проблемой – как упаковать свой товар? Это нужно хотя бы потому, что его надо транспортировать на оптовые склады или в розничную сеть. И, если для производителя упаковка – это процесс, то для реализатора – это, в первую очередь, изделие. Привлекательность и эффективность которого влияет на интенсивность продаж, пожалуй, не намного меньше, чем качество самого товара.

Яркая, красочная, хорошо защищающая содержимое упаковка особенно важна в том случае, когда рынок насыщен товарами.
Наша страна является наглядным тому примером. Люди старшего поколения хорошо помнят, что в СССР внешнему виду упаковки уделялось минимум внимания. Но, после перехода к рыночной экономике, повсеместно наблюдается растущий спрос на красиво оформленный товар. Более того, не будет ошибкой сказать, что из двух изделий одинакового качества покупатель в 99 случаях из 100 выберет то, которое лежит в более красивой коробке. По данной причине, возрастает интерес производителей к разным типам дозирующего, фасующего и упаковочного оборудования.Фасовка и упаковка продукции пищевой промышленности

В понятие упаковки пищевой продукции входит ряд услуг и технических процессов, выполняемых в ходе подготовки товара к продаже в мелкооптовой или розничной торговле. Первым (а, нередко, и единственным) этапом является фасовка и дозировка. Внедрение автоматических и полуавтоматических агрегатов экономит трудозатраты, в разы увеличивает объемы и, в конечном итоге, повышает рентабельность. Для дозирования и расфасовки жидких и сыпучих продуктов предлагается довольно большой перечень оборудования. Более того, можно фасовать и дозировать продукты, поставляемые в виде туш или крупных блоков. В каждом случае вопросы решаются, в зависимости от конкретных условий. В качестве примера подобных аппаратов можно привести одноканальный дозатор жидких продуктов ОДЖ-250, одноканальный дозатор густых продуктов ОДГ-500, поршневую установку розлива ПУ-1000 или автомат розлива в бутылки 4-х головочный NPL-4.

После того, как товар разделен на порции, начинается непосредственно этап упаковки. Здесь также техника и материалы выбираются, в зависимости от ситуации. Если это более простые случаи, при которых товар реализуют быстро или его можно долго хранить без создания особых условий, можно обойтись «эконом-вариантом». То есть, использовать пластиковые или бумажные пакеты, запечатанные клейкой лентой либо металлической скрепкой. Но для других изделий может потребоваться герметичная тара, не пропускающая внутрь воздух, влагу, солнечный свет или микроорганизмы. Или термостойкая упаковка, для стерилизации. В частности, очень популярны упаковка в термоусадочную пленку и вакуумная упаковка. В двух последних случаях изделие плотно обтягивают прозрачной пленкой. Она не пропускает влагу и воздух. Это не только сохраняет кондицию продукта, но и придает ему товарный вид. Примером такого оборудования могут служить полуавтоматический запайщик контейнеров IT-7, ручной запайщик контейнеров ISC-1, бескамерный вакуумный упаковочный аппарат LV100 или вакуумный упаковочный аппарат IVP-260/PD с опцией газонаполнения либо без нее.

Правильно подобранная упаковка уже сама по себе улучшает качество пищевой продукции – за счет увеличения срока хранения и повышения уровня гигиеничности. Кроме того, одной из главных ее функций является создание привлекательного вида. Ее можно сравнить с костюмом человека и вспомнить о том, что «встречают по одежке». Это свойство настолько важно, что производители расходуют серьезные деньги на внедрение лучших образцов полиграфического искусства.



Ванны моечные для пищевых производств (Окончание) Материалы для упаковки продукции пищевой промышленности

Рекомендуемые товары

← Назад к списку обзоров и советов

написать комментарий
*Имя *e-mail